IGOR BRIL: TIME REMEMBERED, 1999
 

1 Misty 3:29
2 Arousal 4:55
3 Daydreams 4:42
4 Sophisticated Lady 4:40
5 Vaoyage in Blues 7:18
6 Body and Soul 3:38
7 Time Remembered 7:16
8 Lyrical Ballad 5:45
9 C Jam Blues 3:50
10 A Foggy Day in London Town 2:13
11 On Horseback Together 4:29
12 Mood Indigo 5:16
13 Nocturne 3:50
14 Sad Mama 3:48
15 Orchestra is Come 4:14
16 Green Streetcar 5:05
Игорь Бриль — клавишные, а также другие участники; записи 1965—93 гг.

Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик Оганесян и Александром Осейчуком, своими сыновьями Дмитрием и Александром.

Разумеется, записи эти так или иначе отразили смену ряда джазовых эпох. Однако Игорь Бриль — слишком значительная фигура, чтобы в каждой исполняемой им ноте не оставаться самим собой. Почти сразу музыкант заявил о себе как личность, сочетающая два, казалось бы, взаимоисключающие начала. (Очевидно, на джазовой почве могут отлично сосуществовать многие взаимоисключающие вещи.) Гнесинская подготовка — это тот академический пианизм, который Игорь Бриль продемонстрировал уже на фестивале “Джаз-68”. (Что касается меня, то я и услышал-то его впервые на тогда еще монофоническом виниловом гиганте с записями этого фестиваля. Брилевская обработка русской народной песни “Ах, не растет трава зимой” очень сильно отличалась от остальных записей диска; впечатление было тем более глубоким, что в то время я понятия не имел ни о Кентоне, ни об Эвансе.)

Джаз Бриля — джаз, разумеется, интеллектуальный. Но абсолютно лишенный какого бы то ни было намека на занудство! (Чего в последнее время в джазе, увы, становится все больше.) Причем его изящная бесшабашность — это не чекасинская отвязность; “собак” Бриль никогда не тягал, очевидно, ему это неинтересно. Всем, с кем Бриль когда-либо работал, он в той или иной мере передавал этот свой симбиоз двух начал. (Но, скорее, по себе подбирал партнеров: все они делают такой же вкусный джаз.) Это хорошо слышно почти во всех композициях рецензируемого диска. А вот сочинение самого маэстро (всего в альбом вошло семь брилевских композиций) “Путешествие в блюз” демонстрирует мгновенно-контактную работу Бриля с аудиторией. Впрочем, звучащий следом стандарт Джонни Грина “Тело и душа” аудитория слушает, затаив дыхание…

Сергей ЗОЛОТОВ

 
© 2007 Jazz-Квадрат



 

© (p) 1999 Boheme Music (BMR)/I.BRIL 16 tks / 74 mins

 CDBMR 809024